Russia in the World
Ежедневный выпуск главных новостей дня
Russia in the World


МИР ПОЛИТИКА
ТЕМА ДНЯ
РОССИЯ ПОЛИТИКА
РОССИЯ КУЛЬТУРА
РОССИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ
МИР КУЛЬТУРА
МИР ПРОИСШЕСТВИЯ
СПОРТ

 

АРХИВ
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28
1 8 15 22 29
2 9 16 23 30
3 10 17 24 31
4 11 18 25
ПОИСК

РЕКЛАМА




Rambler's Top100 Russian       
America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.


left_2_0.gif
. . .

Украина поверила в потерю российского газового транзита

ЕС по-прежнему недоволен строительством альтернативных газовых трубопроводов в обход Украины. Но выбора у него становится все меньше. Износ украинской ГТС и серьезнейшие проблемы с ее модернизацией ставят вопрос о новых маршрутах транзита российского газа явочным порядком. А учитывая прагматичность Европы, Россия, похоже, добьется своего.

6 декабря президент Турции ратифицировал соглашение по ╚Турецкому потоку╩, тем самым продвинув реализацию данного проекта еще на один шаг.

╚Украина ведет себя так, как будто уверена в потере российского газового транзита после 2019 года╩

Ситуация вокруг российских трубопроводов за последние месяцы приобрела несколько забавный вид.
Год назад казалось, что все альтернативные пути транзита углеводородов в обход Украины похоронены. Ныне же все отчетливее создается впечатление, что строительство новых веток и ликвидация украинского транзита предрешены, а продолжающиеся попытки противодействия этому развитию событий носят уже протокольно-обреченный характер.

Помимо продвижения турецкого проекта, серьезные подвижки идут по линии ╚Северного потока╩.

Накануне, 5 декабря, выступая перед рабочими челябинского завода ╚Этерно╩, который выпускает детали для трубопроводов, президент России сказал, что у него ╚нет больших сомнений в том, что этот проект будет реализован╩. При этом он признал наличие противодействия, в частности со стороны Польши, однако считает, что все это будет преодолено.

Аргумент, надо признать, у Владимира Путина вполне серьезный: ╚Все участники в проекте остались √ прежде всего иностранные наши партнеры: немецкие, австрийские фирмы, голландская фирма, французская╩. Более того, за реализацию ╚Северного потока √ 2╩ стоят влиятельнейшие европейские государства √ Германия и Великобритания. Есть подозрение, что консолидированный вес и авторитет сторонников проекта окажется больше, нежели его противников.

Безусловно, важнейшим оппонентом второй ветке ╚Северного потока╩ является Брюссель, который упорно хочет максимально держать под контролем энергетические потоки в Европе, объясняя это необходимостью избавления от зависимости от российского газа. Президент России, кстати, назвал это соображение ╚глупым абсолютно, никчемным аргументом╩, поскольку очевидно, что в данном случае зависимость носит взаимный характер.
Однако, как показали события последних месяцев, наднациональная европейская бюрократия далеко не всесильна и национальные правительства обладают при необходимости серьезными рычагами давления на нее. Недавнее решение Еврокомиссии о расширении доступа Газпрома к газопроводу Opal весьма показательно в этом отношении. Вряд ли Польше и Украине удастся изменить данное положение дел, несмотря на все их недовольство.

Не менее значимыми √ для понимания сути идущих процессов √ являются новости, приходящие с Украины.

Формально Киев делает все необходимые шаги, выражающие его протест против строительства трубопроводов в обход Украины. Украинские официальные лица призывают не допустить реализации этих проектов, демонстрируют алармистскую риторику и даже угрожают подать в суд на Еврокомиссию.

Однако в реальности Украина ведет себя так, как будто уверена в потере российского газового транзита после 2019 года. В частности, важнейшим маркером стало то, что ╚Нафтогаз Украины╩ отказался от реконструкции ряда объектов своей инфраструктуры, предназначенных для обслуживания турецкого направления транзита. Таким образом, как минимум в отношении ╚Турецкого потока╩ у украинских транзитеров нет сомнений в неизбежности его реализации.

Ситуация усугубляется общей изношенностью украинской газотранспортной системы (ГТС). На реконструкцию всего трех компрессорных станций, от которой отказались, планировали затратить 156 млн долларов. В целом стоимость модернизации ГТС Украины оценивается в районе 5 млрд долларов.
Учитывая общие процессы государственной, общественной и инфраструктурной деградации в стране, совершенно неочевидно, что Украина сможет найти такие деньги и, если даже они будут ей предоставлены, у инвесторов нет гарантий, что они будут потрачены целевым образом. Слишком уж много скандалов связано с Украиной по теме нецелевого расходования, а вернее открытого разворовывания выделяемых средств безо всякого результата.

По совокупности Европа оказалась в весьма щекотливой ситуации. С одной стороны, ЕС твердо поддерживает продолжение газового транзита через Украину, а с другой, вкладываться в реконструкцию ее ГТС не готов. При этом износ и аварийность интенсивно растут, что неуклонно приближает день, когда украинская ГТС превратится в рухлядь, не способную выполнять возложенные на нее функции.

Это вынуждает европейские страны заранее ╚стелить соломку╩, чтобы к моменту, когда это произойдет, была запущена и работала ее замена. А таковой является ╚Северный поток √ 2╩.

При развитии событий в данной логике строительство и запуск второй ветки ╚Северного потока╩ произойдет просто явочным порядком за отсутствием у Европы иной альтернативы.

источник vz.ru



. . .НОВОСТИ ПО ТЕМЕ . . .

. . . ДРУГИЕ НОВОСТИ . . .

|| ТЕМА ДНЯ || РОССИЯ ПОЛИТИКА || РОССИЯ КУЛЬТУРА || РОССИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ ||
|| СПОРТ || МИР КУЛЬТУРА || МИР ПРОИСШЕСТВИЯ || МИР ПОЛИТИКА ||




   © 2001 Chertovy Kulichki Inc.    По всем вопросам и пожеланиям пишите: info@riw.ru ОбратноВверхТитульная