Russia in the World
Ежедневный выпуск главных новостей дня
Russia in the World
Stolica.ru


МИР ПОЛИТИКА
ТЕМА ДНЯ
РОССИЯ ПОЛИТИКА
РОССИЯ КУЛЬТУРА
РОССИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ
МИР КУЛЬТУРА
МИР ПРОИСШЕСТВИЯ
СПОРТ

 

АРХИВ
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28
1 8 15 22 29
2 9 16 23 30
3 10 17 24
4 11 18 25
ПОИСК

РЕКЛАМА




Rambler's Top100 Russian       
America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.


left_2_0.gif
. . .

Планы США контролировать порты Приморья сочли чудачеством

Идея американских конгрессменов в целях давления на КНДР ╚взять на контроль╩ порты по всему миру, в том числе Владивосток и Находку, √ нелепа, провокационна и в случае реализации означает войну. Но даже если странное предложение будет одобрено сенатом и Трампом, силовой сценарий явно фантастичен. А иные способы контроля судоходства между Дальним Востоком и КНДР вряд ли будут чувствительны для России.

╚Такого рода силовой сценарий не укладывается в голове... он означает объявление войны╩, √ заметил глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев. Так в комментарии агентству РИА ╚Новости╩ он оценил законопроект, который сейчас рассматривается в Конгрессе США. Документ в том числе предусматривает ╚взятие на особый контроль╩ портов российского Дальнего Востока как часть новых американских санкций против КНДР.

╚Американцы с таким же успехом могут запретить что-либо в Антарктиде или на Луне╩

Поправки к закону о санкциях были накануне приняты палатой представителей Конгресса. Законопроект расширяет выданные в прошлом году полномочия президента США по введению санкций против ╚лиц, нарушающих определенные резолюции СБ ООН в отношении КНДР╩. Президент Соединенных Штатов должен в течение пяти лет предоставлять в Конгресс отчет о портах и аэропортах, которые нарушают резолюции СБ ООН в отношении КНДР.
В законопроекте упомянуты и конкретные порты √ российские Владивосток, Находка и Ванино, а также порты в Китае, Иране и Сирии (в том числе Тартус, где находится пункт материально-технического обеспечения ВМФ России, и Латакия, близ которой располагается база ВКС Хмеймим).

Для вступления в силу поправки должны быть утверждены сенатом и подписаны Дональдом Трампом. ╚Этот законопроект, я надеюсь, никогда не будет реализован╩, √ отмечает Константин Косачев. Он пояснил: реализация предусматривает силовой сценарий с принудительным досмотром американскими военными кораблями всех судов. А это, как цитировалось выше, означает объявление войны.

Объем российско-северокорейского оборота крайне мал

Как пояснил инициатор законопроекта, глава комитета палаты представителей по иностранным делам республиканец Эдвард Райс, мера направлена против торговых партнеров Северной Кореи.

Основным торговым партнером КНДР был и остается Китай, на долю которого приходится около 90% северокорейского внешнеторгового оборота. Доля России невысока (2% во внешнеторговом обороте КНДР). А по данным Федеральной таможенной службы, доля Северной Кореи в импорте России в четвертом квартале 2016 года составила всего 0,0053%, по доле в российском импорте КНДР занимала на тот момент 111-е место. Совместные бизнес-проекты по понятным причинам довольно редки.

В 2014 году в портовом городе Раджин на северо-востоке КНДР был открыт российско-северокорейский терминал для перегрузки угля, железной руды, леса и сельхозпродукции. Сообщалось, что в его строительство российская сторона вложила около 9,5 млрд рублей. Но и этот проект обсуждался в большей степени в связи с перевозкой грузов не морем, а через железнодорожный пограничный переход Хасан (Россия) √ Туманган (Северная Корея).
╚Масштаб судоходства между Дальним Востоком и КНДР не очень большой, если сравнивать перевозки с Японией, Южной Кореей и другими странами региона╩, √ пояснил газете ВЗГЛЯД президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский. ╚Это не те перевозки, о которых можно было бы говорить или о которых можно было бы сожалеть, если бы санкции нам это запретили╩, √ указал собеседник.

Добавим, что Пхеньян периодически вводит запреты на судоходство в прилегающих к берегам КНДР районах Желтого и Японского морей. Это, в частности, связывают с северокорейскими ракетными испытаниями. Запреты также не способствует привлекательности налаживания морских путей в Северную Корею.

На Дальнем Востоке санкций не опасаются

Владимир Баранов, гендиректор владивостокской компании ╚Инвестстройтрест╩, которая вскоре намерена запустить грузопассажирский паром между Раджином и Владивостоком, скептически оценил инициативу американцев по ╚контролю портов╩. ╚Мы будем перевозить то, что нам надо перевозить... Физически США никак не смогут контролировать российские порты √ это нужно прийти к начальнику порта, запросить документы. Этого, конечно, не будет╩, √ заявил Баранов агентству РИА ╚Новости╩. Можно ожидать ╚вбросов о найденном где-то грузе╩, но в целом ╚это блеф со стороны США╩, заверил Баранов.

╚Я сомневаюсь, что нас что-то вынудит, но даже если что-то и могло бы вынудить от чего-то отказаться, санкции нам большого ущерба однозначно не принесут╩, √ отмечает президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.

╚Если существуют какие-либо экономические связи между Россией и КНДР и они опосредованы перевозками морским транспортом, то это будет выполняться и никакие угрозы не повредят выполнению этих договоренностей╩, √ заметил собеседник.

Кроме того, как напоминают эксперты, американские санкции √ не указ для остального мира.

Правовой нонсенс

Для Азиатско-Тихоокеанского региона действует Токийский меморандум (подписанный и Россией), который регулирует порядок задержания морских судов и их инспекции, отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев. ╚Действия какой-либо отдельной страны, как бы высоко она себя ни ставила, будут в нарушение международного морского права, всех норм и даже приличий╩, √ отметил собеседник.
Только ООН может ввести какие-то общеобязательные ограничения, санкции √ и резолюции ООН в отношении Северной Кореи ╚российских портов никаким боком не касаются╩, подчеркнул Ненашев.

╚Наша страна соблюдает все резолюции по северокорейскому вопросу, как на морской, так и на наземной части╩, √ указал собеседник.

Заявления США √ это ╚пример хамского чудачества некоторых деятелей в Конгрессе и других частях политического класса США╩, отметил собеседник, добавив, что идет поиск каналов давления на Россию. ╚В российских морских кругах это вызывает лишь недоумение╩, √ подчеркнул эксперт. Он добавил, что американцы с таким же настроем могут запретить что-либо на Луне или выходить пингвинам в Антарктиде в море.

Предложения установить контроль за российскими портами √ это ╚очередная попытка воинственной части политического класса США надавить на Россию через северокорейский вопрос╩, отмечает Ненашев. Но, подчеркивает он, эта попытка выглядит скорее как неумелый пропагандистский трюк, который при этом ╚провоцирует напряженность в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в целом во взаимоотношениях России и США╩.

источник vz.ru



. . .НОВОСТИ ПО ТЕМЕ . . .

. . . ДРУГИЕ НОВОСТИ . . .

|| ТЕМА ДНЯ || РОССИЯ ПОЛИТИКА || РОССИЯ КУЛЬТУРА || РОССИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ ||
|| СПОРТ || МИР КУЛЬТУРА || МИР ПРОИСШЕСТВИЯ || МИР ПОЛИТИКА ||
Stolica.ru



   © 2001 Chertovy Kulichki Inc.    По всем вопросам и пожеланиям пишите: info@riw.ru ОбратноВверхТитульная