Russia in the World
Ежедневный выпуск главных новостей дня
Russia in the World
Stolica.ru


МИР ПОЛИТИКА
ТЕМА ДНЯ
РОССИЯ ПОЛИТИКА
РОССИЯ КУЛЬТУРА
РОССИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ
МИР КУЛЬТУРА
МИР ПРОИСШЕСТВИЯ
СПОРТ

 

АРХИВ
7 14 21 28
1 8 15 22 29
2 9 16 23 30
3 10 17 24 31
4 11 18 25
5 12 19 26
6 13 20 27
ПОИСК

РЕКЛАМА




Rambler's Top100 Russian       
America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.


left_2_0.gif
. . .

Рогозину-младшему предстоит доказать свою компетентность

В ВПК наметилась еще одна ╚военно-промышленная╩ династия √ сын курирующего ╚оборонку╩ вице-премьера Дмитрия Рогозина Алексей возгласил корпорацию ╚Ильюшин╩. Уже вспыхнули споры: папенькин ли сынок Рогозин-младший или успешный управленец? Ждать ответа осталось не так долго √ есть конкретные показатели, от выполнения которых зависит оценка деятельности Рогозина-младшего.

Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) во вторник утвердил вице-президента ОАК по транспортной авиации Алексея Рогозина генеральным директором ОАО ╚Ил╩. На этом посту Рогозин сменит Сергея Вельможкина, возглавлявшего ╚Ил╩ с 2015 года. При этом Рогозин сохранит за собой должность профильного вице-президента ОАК по транспортной авиации.

╚Здесь от личности ничего не зависит вообще, а зависит от финансирования федеральной целевой программы и конкретно предприятий╩

Как передает РИА ╚Новости╩, Рогозину-младшему предстоит консолидировать ключевые функции управления предприятиями на уровне головной корпорации и выстроить единый контур управления программами транспортной авиации.
Минобороны ждет еще 34 тяжелых ╚Ила╩

Потребности Минобороны, похоже, останутся в фокусе внимания Рогозина-младшего и теперь √ на посту в ╚Ильюшине╩. Еще при назначении в ОАК в марте источники ╚Ведомостей╩ в Минобороны назвали одной из главных его задач поставку одной из модификаций тяжелого самолета ИЛ-76, а точнее, военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. До сих пор завод ╚Авиастар-СП╩ (Ульяновск) поставил армии лишь пять таких машин, хотя по контракту к 2021-му, то есть уже через четыре года, армия должна получить 39 таких самолетов. В текущем году планируется выпустить еще пять машин. Общая стоимость контракта, подписанного еще в 2012 году, достигает 140 млрд рублей.

Как известно, ╚Ильюшин╩ создает не только военные, но и гражданские самолеты, а также обслуживает их после продажи. Кроме военных Ил-76 и Ил-112 он выпускает широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский Ил-96-300, турбовинтовой пассажирский Ил-114. Одна из ключевых целей, которая стоит теперь перед Рогозиным, √ обеспечение потребностей Минобороны.

Сможет ли Рогозин сдвинуть сроки влево

Главный редактор журнала ╚Арсенал Отечества╩ Виктор Мураховский не уверен, что Рогозину-младшему, несмотря на все его связи и лоббистский ресурс, удастся снизить опоздание с поставками тяжелого ╚Ила╩. ╚Здесь от личности ничего не зависит, а зависит от финансирования федеральной целевой программы и конкретно предприятий, которые получают средства по этой программе. Многие такие программы по срокам сдвигаются вправо, но, насколько я знаю, Минобороны не собирается снижать объем заказов. Оно ждет исполнения контрактов в полном объеме╩, √ пояснил эксперт газете ВЗГЛЯД.

╚Контракт на 39 машин уже подписан с Минобороны, так что с финансированием вопрос, √ возражает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. √ Сейчас идет доводка Ил-76МД-90А, шлифовка. Длительный процесс армейских испытаний, фактических полевых испытаний, на практике √ типа ╚надо вот этот рычажок в другое место перенести, а то он мешает╩ и так далее╩.

╚При этом завод не останавливается, он продолжает выпускать самолеты высокой степени готовности. Как только машины будут приняты Минобороны, начнут их выпускать как пирожки. Пойдет без доработок по конкретной схеме. Заложенные в этом году самолеты только через два года будут сданы. Если по пять√шесть машин в год выпускать, то все будет нормально, к 2021 году они уложатся╩, √ надеется Гусаров.

Чего ждут и военные, и гражданские

По каким критериям можно будет оценивать, справился ли Рогозин-младший со своей работой?

Внутри любой корпорации обычно разрабатываются целевые показатели, однако на ╚Иле╩ их очень много, оговорился Мураховский: ╚Если эти целевые показатели уместятся на 10 машинописных листов, я буду сильно удивлен╩. В число таких показателей входят не только сроки выполнения контрактов √ как руководитель Рогозин теперь, скажем, несет ответственность и за коллектив, за уровень средней заработной платы, текучести кадров, получение квалификации.

╚Кроме того, военные ждут от корпорации еще и Ил-112 √ перспективный легкий транспортный пассажирский самолет, √ добавил Мураховский. √ Он должен пойти на замену советскому Ан-26. Но Минобороны не собирается финансировать его в одиночку в полном объеме. Военно-промышленная комиссия заявляет, что он нужен и этот проект будет развиваться, но требуется участие и гражданских заказчиков╩.

В течение ближайшего года ждем от ╚Ильюшина╩ первый полет самолета Ил-112, вторит ему и Гусаров. ╚Не думаю, что это можно будет записать в актив нового руководителя, потому что самолет уже собран на заводе, ждет доводки двигателей и должен полететь╩, √ сказал он. Другое дело √ модифицированный региональный самолет Ил-114 в российской сборке, который ожидается к 2020 году, то есть уже, предположительно, при Рогозине. ╚Я уверен, что самолет состоится, в том числе и как коммерческий╩, √ признался эксперт.

Если говорить об ╚Иле╩ как о компании, то задача Алексея Рогозина как руководителя чисто менеджерская, считает Гусаров. ╚Ему нужно сделать так, чтобы весь механизм работал без сбоя. Чисто управленческая функция √ все остальное за него сделают конструкторы. Для этого есть генеральный конструктор Николай Таликов, который обеспечивает всю техническую часть. Между прочим, по такому принципу были построены многие предприятия в Союзе. Например, Микоян практически сам не занимался конструированием. Он был прекрасным организатором, создавал условия коллективу, а конструктором был Гуревич √ его партнер, поэтому их самолет и назывался ╚МиГ╩.

Военная династия или конфликт интересов
Как известно, Алексей Рогозин пришел год назад в департамент имущественных отношений Минобороны. До этого он три года проработал директором Алексинского химического комбината, а еще ранее трудился в производящей стрелковое оружие компании Orsis.

Тем временем партия ╚Яблоко╩ направила в Генпрокуратуру просьбу проверить Дмитрия Рогозина на конфликт интересов после назначения его сына Алексея в ╚Ил╩. По мнению партии, личная заинтересованность Рогозина, в обязанности которого входит курирование авиационно-космической отрасли и оборонно-промышленного комплекса, частью которого является ОАК и ╚Ил╩, может повлиять на надлежащее беспристрастное исполнение им своих обязанностей, сообщает РБК.

Тогда же Дмитрий Рогозин пояснил назначение сына. Рогозин напомнил, что принадлежит к ╚военной╩ династии. Так, его прапрадед Николай был генерал-майором русской армии и советником Врангеля. Прадед Борис, как цитировал вице-премьера ╚МК╩, являлся ╚и военным, и оборонщиком╩ и ╚за способности был назначен директором авиазавода в Советской России╩. По его стопам пошли и дед, и ╚батя╩ Рогозина: первый был ╚оборонщиком╩ и доцентом МАИ, второй √ ╚военным ученым, генерал-лейтенантом╩. Учитывая то, что сам Рогозин также курирует ОПК, он назвал естественной новую должность сына, а также отметил, что, ╚видимо, пора определяться и внукам╩.

Хотелось бы, чтобы наши авиастроительные фирмы возглавляли люди, которые пришли надолго, мечтательно говорит Гусаров. ╚После Ильюшина многие годы ╚Ил╩ возглавлял Генрих Новожилов. Только после его отставки началась более частая смена руководителей. Но Новожилов до сих пор ходит на работу в качестве советника, хотя ему уже за 90 лет. Каждый день он на рабочем месте без опозданий. Это дело его жизни. Хотелось бы, чтобы такие люди пришли на руководящие посты╩, √ подытожил эксперт.

источник vz.ru



. . .НОВОСТИ ПО ТЕМЕ . . .

. . . ДРУГИЕ НОВОСТИ . . .

|| ТЕМА ДНЯ || РОССИЯ ПОЛИТИКА || РОССИЯ КУЛЬТУРА || РОССИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ ||
|| СПОРТ || МИР КУЛЬТУРА || МИР ПРОИСШЕСТВИЯ || МИР ПОЛИТИКА ||
Stolica.ru



   © 2001 Chertovy Kulichki Inc.    По всем вопросам и пожеланиям пишите: info@riw.ru ОбратноВверхТитульная