Russia in the World
Ежедневный выпуск главных новостей дня
Russia in the World
Stolica.ru


МИР ПОЛИТИКА
ТЕМА ДНЯ
РОССИЯ ПОЛИТИКА
РОССИЯ КУЛЬТУРА
РОССИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ
МИР КУЛЬТУРА
МИР ПРОИСШЕСТВИЯ
СПОРТ

 

АРХИВ
3 10 17 24
4 11 18 25
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28
1 8 15 22 29
2 9 16 23 30
ПОИСК

РЕКЛАМА




Rambler's Top100 Russian       
America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.


left_2_0.gif
. . .

Польские претензии к российским диспетчерам просто абсурдны

Польская генпрокуратура окончательно сформулировала свои претензии к российским авиадиспетчерам: оказывается, они ╚умышленно спровоцировали╩ катастрофу Ту-154 под Смоленском. Ранее подозрения были только в том, что диспетчеры сделали это случайно. Однако реальные обстоятельства катастрофы таковы, что польские версии выглядят не более чем измышлениями.

Генпрокуратура Польши в понедельник выдвинула обвинения против диспетчеров смоленского аэропорта ╚Северный╩. По версии польского ведомства, именно они якобы умышленно спровоцировали крушение президентского Ту-154 Леха Качиньского в апреле 2010 года. Генпрокуратура Польши также выдвинула обвинения против некоего ╚третьего лица╩, находившегося в день падения самолета на диспетчерской башне аэропорта.

╚Поляки будут пробивать это разбирательство и в Европе. Но у нынешней польской элиты там очень плохая репутация╩

Данная история является продолжением очень давних польских подозрений. Еще в марте 2016 года польская главная военная прокуратура предъявила обвинения двум смоленским авиадиспетчерам √ но в ╚неумышленном доведении до авиационного происшествия╩.
Первые заявления об ╚умышленном доведении до катастрофы╩ прозвучали в сентябре прошлого года. ╚У нас есть запись, которая отличается от того, чем мы располагали ранее. Также она отличается от записей с вышки и самолета, которые у нас есть╩, √ утверждал глава польской комиссии по расследованию авиапроисшествий Вацлав Берчиньский. Российские эксперты выражали сомнения в том, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК), который вел расследование, передал Польше некую иную запись.

Версия не соответствует фактам

Но изначально обвинения Варшавы в адрес российских диспетчеров были сформулированы еще в 2011 году, в докладе правительственной комиссии Польши. Утверждалось: диспетчеры плохо следили за полетом Ту-154, якобы не вовремя подавали команды. В момент снижения диспетчерская якобы не информировала борт, что самолет идет выше и чуть левее глиссады. Тогда же было заявлено, что на диспетчеров якобы было оказано некое давление. Правда, глава комиссии Ежи Миллер так и не пояснил, кто ╚давил╩ на пилотов.

Утверждения польской стороны не соответствуют окончательному отчету МАК, обнародованному также в 2011 году. По отчету МАК, причиной падения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром (как это и предлагали диспетчеры). Основой для выводов стал анализ записей диспетчерского магнитофона и переговоров группы руководства полетами с экипажем Ту-154.

Так, при вылете из Варшавы президентский борт не запросил метеоусловия Смоленска (вопреки международным Правилам полетов). За час до катастрофы контролер аэропорта предупредил оперативного дежурного √ поляки ╚к нам не запрашиваются, летят сами╩, и им следует передать: аэродром ╚накрыло╩ туманом. Снижение было дано только до высоты 100 метров. Руководитель полетов аэропорта ╚Северный╩ не выдавал разрешения на посадку. Однако, согласно правилам полетов гражданских авиалиний, итоговое решение о посадке принимает не диспетчерская, а командир воздушного судна. Правда, формально данный Ту-154 считался военным бортом и с российской стороны его встречали военные диспетчеры. Кроме того, из данных, полученных МАК, следует: экипаж Ту-154 не отреагировал на системы раннего предупреждения о сближении с землей.

Еще в 2015 году главная военная прокуратура Польши завершила анализ материалов, связанных с причинами катастрофы. Тогда поляки пришли к выводам, близким к выводам российской стороны. А именно: к крушению Ту-154 привели ╚неверные действия экипажа, снижение самолета ниже минимально возможной для приземления высоты и отсутствие команды ухода на второй круг╩, а также назначение в полет недостаточно обученного пилота.
Проблема в том, что, опять же согласно правилам полетов, пилоты не нуждаются в команде ухода на второй круг, принимая подобное решение самостоятельно. Кроме того, как следует из опубликованных записей диспетчеров, российские специалисты выражали сомнения, что польский борт должен приземляться в Смоленске, и даже предлагали варианты запасных аэропортов. О какой ╚умышленности╩ в таком случае может идти речь?

Есть ли перспективы у ╚дела об умышленной катастрофе╩

╚Польская сторона политизирует вопрос, который на экспертном уровне до конца выяснен╩, √ констатировал в комментарии газете ВЗГЛЯД политолог Сергей Станкевич.

Эксперт по Польше, старший научный сотрудник Института славяноведения РАН Вадим Волобуев полагает: Варшава может довести дело до судебного разбирательства.

Заместитель генпрокурора Польши в понедельник заявил, что Варшава обратится к Москве с запросом о правовой помощи для допроса российских авиадиспетчеров. В начале февраля польские власти объявили о том, что намерены привлечь Россию к ответственности в Международном уголовном суде в Гааге из-за отказа передать им обломки Ту-154. На днях было заявлено, что генеральная прокуратура Польши обратилась к ╚всемирно известной╩ лаборатории криминальной полиции Испании за помощью в расследовании катастрофы под Смоленском.

╚Поляки будут пробивать это и в Европе, но другое дело, что у нынешней польской элиты там очень плохая репутация, так что в Европе, конечно, навстречу не пойдут╩, √ отметил Волобуев. Кроме того, пост главы Евросовета занимает Дональд Туск √ ╚главный враг нынешней правящей элиты Польши╩.

Так что ╚поляки, конечно, будут доводить дело до суда у себя в стране, √ делает вывод Волобуев. √ Другое дело, что это будет буря в стакане воды, не более того. Никуда за границу Польши это не пойдет. И в самой Польше будет восприниматься многими как курьез╩.
Однако, полагает Волобуев, ╚Россия допустила большую ошибку, когда не стала возвращать обломки самолета и не вернула их до сих пор, этот факт только подкрепляет позицию сторонников заговора в Польше о том, что русским, стало быть, есть что скрывать╩.

Дойдет ли до допроса диспетчеров

При этом вероятность допроса российских диспетчеров поляками ╚нулевая╩, √ подчеркнул Вадим Волобуев. ╚Если даже раньше, когда у нас были более-менее нормальные отношения при Дональде Туске, мы не давали разрешения на допрос наших диспетчеров, сейчас тем более это дело принципа╩, √ указал Волобуев.

Станкевич допускает возможность допроса диспетчеров польской стороной. ╚Соглашение о правовой помощи между Россией и Польшей есть, оно действует и его имеет смысл сохранять╩, √ уверен собеседник, пояснив, что интересы государств имеют долгосрочный характер.

╚Почему надо избегать этого и ставить под угрозу существования договоренности о правовой помощи между двумя странами?╩, √ подчеркнул Станкевич. ╚Если будет запрос, не вижу никаких причин, почему бы не дать польским следователям возможность приехать в Россию и здесь побеседовать с диспетчерами╩, √ резюмировал эксперт.

источник vz.ru



. . .НОВОСТИ ПО ТЕМЕ . . .

. . . ДРУГИЕ НОВОСТИ . . .

|| ТЕМА ДНЯ || РОССИЯ ПОЛИТИКА || РОССИЯ КУЛЬТУРА || РОССИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ ||
|| СПОРТ || МИР КУЛЬТУРА || МИР ПРОИСШЕСТВИЯ || МИР ПОЛИТИКА ||
Stolica.ru



   © 2001 Chertovy Kulichki Inc.    По всем вопросам и пожеланиям пишите: info@riw.ru ОбратноВверхТитульная