Russia in the World
Ежедневный выпуск главных новостей дня
Russia in the World
Stolica.ru


МИР ПОЛИТИКА
ТЕМА ДНЯ
РОССИЯ ПОЛИТИКА
РОССИЯ КУЛЬТУРА
РОССИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ
МИР КУЛЬТУРА
МИР ПРОИСШЕСТВИЯ
СПОРТ

 

АРХИВ
1 8 15 22 29
2 9 16 23 30
3 10 17 24 31
4 11 18 25
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28
ПОИСК

РЕКЛАМА




Rambler's Top100 Russian       
America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.


left_2_0.gif
. . .

При создании легкого вертолета Россия столкнется с большими сложностями

В России поставлена задача создать высокотехнологичный продукт, на который не замахивался даже СССР √ вертолет сверхлегкого класса. Холдинг ╚Вертолеты России╩ обещает решить эту задачу всего за три√четыре года. Однако уже сейчас можно назвать серьезные препятствия для того, чтобы столь амбициозная цель была реализована на практике.

Новый легкий многоцелевой вертолет, который ╚Вертолеты России╩ обещают начать выпускать в 2020√2021 годах, создается при участии ведущих европейских компаний.

╚Мы однозначно сделаем лучше, потому что у нас опыта больше, у нас технологии √ одни из самых современных. У нас цена будет ниже╩

╚В создании основных систем вертолета, которые разрабатываются с учетом международных норм и требований по безопасности, принимают участие ведущие российские и европейские компании. В дальнейшем производство планируется разместить на Улан-Удэнском авиационном заводе╩, √ сообщили ТАСС в пресс-службе холдинга ╚Вертолеты России╩.
Европейские компании участвуют в качестве поставщиков первого уровня. ╚Смысл участия западных компаний в том, что вертолет будет получать международный сертификат типа. Машина ориентирована как на российский, так и на экспортные рынки, где и прогнозируется основная доля потребительского спроса╩, √ уточнили в холдинге.

Головным разработчиком нового легкого вертолета является компания ╚ВР-Технологии╩, входящая в состав холдинга. Ее специалисты будут работать над внешним обликом и интерьером вертолета совместно с известными итальянскими дизайнерами.

Речь идет о вертолете, выполненном с использованием соосной схемы несущих винтов, массой до двух тонн. Максимальная взлетная масса составит 1600 кг, дальность полета √ 760 км. Вертолет сможет брать на борт до пяти человек или 730 кг полезной нагрузки. Крейсерская скорость машины составит 230 км/ч, а практический потолок √ 6100 м.

Россия √ известный лидер на мировом рынке вертолетостроения. В сегменте военных вертолетов ╚Вертолеты России╩ вторые, а в гражданском секторе √ пятые в мире. Однако еще с советских времен сложилось, что российская линейка вертолетов состоит из средних и тяжелых вертолетов, то есть со взлетной массой от 7 до 20 тонн. А вот легкими вертолетами в России особо никто и не занимался.

╚В советское время легкие вертолеты не были особо нужны, поэтому самые легкие вертолеты времен СССР √ это Ми-2 и Ка-26. Первый имел универсальную направленность √ использовался и в армии, и на гражданке. Второй √ вертолет с поршневыми двигателями √ использовался в основном в сельском хозяйстве как машина для опыления полей╩, √ рассказывает заместитель главного редактора журнала ╚Арсенал Отечества╩ Дмитрий Дрозденко.

Задел и основные компетенции в вертолетостроении были заложены в советское время. И ими Россия успешно пользуется до сих пор. Но достижения современной России в вертолетостроении нельзя назвать значительными. ╚В современной России был модернизирован Ка-26, на его базе был создан фактически новый вертолет √ Ка-226. И в Казани сделали абсолютно новый вертолет √ ╚Ансат╩. Это вертолеты с летной массой до 3,5 тонн. По нашей категории это малый вертолет, а по западным меркам это среднелегкий. Потому что есть еще категория вертолетов взлетной массой до 1,5√2 тонн. Это класс ╚Робинсонов╩, √ говорит Дрозденко.

Таких легких вертолетов Россия до сих пор не делала. В 2000-х годах был такой проект по созданию легкого многоцелевого вертолета Ми-34, однако довести его до конца не удалось. Теперь же в ╚Вертолетах России╩ хотят вместе с европейцами создать собственную машину в абсолютно новом для себя классе. Легкие многоцелевые вертолеты √ это самый массовый сегмент мирового гражданского вертолетного рынка. ╚Для холдинга ╚Вертолеты России╩ стоит несколько задач. Во-первых, создать продукт, привлекательный как для коммерческих заказчиков, так и для личного пользования. Во-вторых, выйти на новые для нас рынки, в том числе Европы и США, через сертификацию вертолета в этих странах╩, √ заявлял в марте гендиректор холдинга Андрей Богинский.

Уже началась разработка технического проекта. Ожидается, что в текущем году будет подана заявка на получение сертификата типа. В холдинге уверены, что такой вертолет будет востребован как корпоративный транспорт, а также в топливно-энергетическом секторе (для мониторинга удаленных объектов в труднодоступных местах, например на шельфе) и при первоначальном обучении пилотированию. В ╚Вертолетах России╩ отмечают, что новый вертолет будет иметь лучшую транспортную производительность и дальность полета в своем классе. Для ╚Вертолетов России╩ этот проект также важен с коммерческой точки зрения. Ситуация на рынке такова, что в кризис продажи в штуках падают. Правда, это не мешает ╚Вертолетам России╩ в деньгах зарабатывать больше, что объясняется ориентацией на экспорт и курсовыми изменениями.

╚Мы однозначно сделаем лучше, потому что у нас опыт больше, у нас технологии √ одни из самых современных. У нас цена будет ниже, чем у западных образцов╩, √ говорит Дрозденко.

╚Рынок легких вертолетов √ самый массовый, но воевать за него придется большой кровью. Просто сделать хороший вертолет недостаточно, потому что покупателем в этом классе является в основном частник. Государству легкий вертолет тоже нужен, но область применения его меньше, чем, например, для вертолета с пятью√шестью посадочными местами╩, √ добавляет собеседник. Сегодня в России частный вертолетный парк состоит почти полностью из иностранных машин.

Ведущий специалист Ассоциации вертолетной индустрии Игорь Блинов согласен, что России нужен такой вертолет, однако сомневается в реализации проекта. Во-первых, не факт, что ╚Вертолеты России╩ доведут дело до конца, как это было с проектом Ми-34, закрытом в 2012 году на стадии начала летных испытаний, напоминает Блинов.

Рыночных перспектив для нового легкого самолета Блинов также не видит. По его мнению, к тому моменту, пока он появится, рынок будет перенасыщен: коммерческие компании уже сформируют необходимый парк из ╚Робинсонов╩. Перспективы появятся, только если Минобороны и другие ведомства сформируют госзаказ.

источник vz.ru



. . .НОВОСТИ ПО ТЕМЕ . . .

. . . ДРУГИЕ НОВОСТИ . . .

|| ТЕМА ДНЯ || РОССИЯ ПОЛИТИКА || РОССИЯ КУЛЬТУРА || РОССИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ ||
|| СПОРТ || МИР КУЛЬТУРА || МИР ПРОИСШЕСТВИЯ || МИР ПОЛИТИКА ||
Stolica.ru



   © 2001 Chertovy Kulichki Inc.    По всем вопросам и пожеланиям пишите: info@riw.ru ОбратноВверхТитульная