Russia in the World
Ежедневный выпуск главных новостей дня
Russia in the World
Stolica.ru


МИР ПОЛИТИКА
ТЕМА ДНЯ
РОССИЯ ПОЛИТИКА
РОССИЯ КУЛЬТУРА
РОССИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ
МИР КУЛЬТУРА
МИР ПРОИСШЕСТВИЯ
СПОРТ

 

АРХИВ
6 13 20 27
7 14 21 28
1 8 15 22 29
2 9 16 23 30
3 10 17 24 31
4 11 18 25
5 12 19 26
ПОИСК

РЕКЛАМА




Rambler's Top100 Russian       
America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.


left_2_0.gif
. . .

Разные версии гибели Ту-154 под Сочи все больше противоречат друг другу

Экспертное сообщество взбудоражено новыми версиями причин гибели Ту-154 в Черном море в декабре, прозвучавшми из уст источников в следственной группе. Разные информаторы с той или иной степенью обоснованности высказывают противоречащие друг другу версии. Некоторые эксперты видят прямые параллели с рядом других громких катастроф.

Авиаэкспертное сообщество во вторник было взбудоражено новой версией декабрьской катастрофы Ту-154 в Черном море, с которой выступила газета ╚Коммерсант╩. Главный военный прокурор Сергей Фридинский уже сообщил по этому поводу, что следователи к окончательным выводам еще не пришли. ╚Когда будут выводы, тогда поговорим╩, √ лаконично заметил он по этому поводу, добавив: ╚То, что сегодня опубликовали √ там, думаю, больше догадок╩.

╚Когда они заходили на посадку в Сочи, то эти ╚танцы╩ проявились бы╩

Напомним, Ту-154 Минобороны упал в Черное море 25 декабря. Приоритетной версией называлась ошибка экипажа. По данным ╚Коммерсанта╩, техническая часть расследования уже завершена, и его вывод гласит: Ту-154 не падал, а сел на воду в контролируемом режиме √ под управлением командира экипажа Романа Волкова. Вместо того, чтобы набирать высоту после взлета, Волков, по версии издания, напротив, перевел машину в режим посадки. Причиной названа дезориентация пилота, вероятно, вызванная сильным переутомлением.
Однако пожелавший остаться неизвестным эксперт газеты ВЗГЛЯД считает версию ╚Коммерсанта╩ информационным вбросом, который ╚эксперты в погонах╩ √ скорее всего, высокопоставленные военные чины √ запустили, чтобы свалить всю вину на экипаж. Особенно изумляет его утверждение о том, что летчик в первые же секунды после взлета потерялся √ где верх, где низ √ из-за звезд, отражавшихся в морской воде. На самом же деле в Сочи утром 25 декабря стояла сплошная облачность, а если быть точным √ +5 градусов, пасмурно, северо-западный ветер 3 м/с. Кроме того, источник считает, что Волков никак не мог не заметить, что он падает, поскольку, по данным системы объективного контроля (СОК), самолет ╚приземлился╩ с высоты 250 метров за 10 секунд, что означает вертикальную скорость 25 м/сек. Собеседник полагает, что общественность кто-то пытается ввести в заблуждение, а причиной крушения стал технический сбой.

Кроме того, для знакомых с записями СОК экспертов уже очевидна плохая подготовка экипажа погибшего в Сочи лайнера: в переговорах в кабине не звучит ни одной команды, ни одного доклада, которые хоть приблизительно соответствовали бы типовой фразеологии и инструкции по взаимодействию экипажа. Впечатление ╚безбашенного╩ отношения к работе, сетуют эксперты.

Закрылки не виноваты

А вот президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта ╚Партнер гражданской авиации╩, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов полностью доверяет версии ╚Коммерсанта╩. Он считает, что восстановление полета самолета по компьютерной 3D-модели отмело массу предположений, в том числе и о технической неисправности. ╚Были предложения по ошибкам экипажа при уборке закрылков. Это отметается, все работало нормально╩, √ подчеркнул Смирнов. Он убежден, что экипаж действительно ╚потерял пространственную ориентировку со всеми вытекающими отсюда последствиями╩.

В то же время другой знакомый с ходом расследования источник сообщил во вторник газете ВЗГЛЯД, что СОК упавшего в Сочи лайнера зафиксировали данные, почти идентичные данным знаменитой ╚танцующей тушки╩ √ такого же Ту-154, который едва не рухнул 29 апреля 2011 года возле подмосковного аэродрома Чкаловский. Более того, как выяснил сразу после катастрофы телеканал ╚РЕН ТВ╩, в составе экипажа обоих самолетов оказался один и тот же пилот √ штурман, подполковник Александр Петухов. Таким образом, речь идет о том же самом авиаполке, том же типе самолета и даже о том же самом пилоте. И не исключено, что одни и те же люди готовили самолет к вылету в обоих случаях.

Вторая ╚танцующая тушка╩?

Как уже писала шесть лет назад ╚Комсомольская правда╩, в ╚танцующей тушке╩ автоматическая бортовая система управления (АБСУ) оказалась неисправна. После ремонта в ней оказались перепутаны провода, из-за чего самолет делал все наоборот. К примеру, когда пилот поворачивал направо, самолет поворачивал налево и так далее.

Смирнов в этой версии сомневается, и в значительной мере его сомнения понятны. Напомним, что из Москвы в Сочи самолет долетел нормально, а если бы у него наблюдались проблемы с ╚обратным управлением╩, то они проявились бы еще после первого взлета. ╚Когда они заходили на посадку в Сочи, то эти ╚танцы╩ проявились бы. Никаких жалоб на ╚танцующий╩ самолет не было╩, √ отметил эксперт.

╚Если помните, тогда, в 2011-м, были перепутаны два разъема проводов √ ╚крен╩ и ╚курс╩. То есть неправильно был присоединен АБСУ к бортовой сети питания, √ рассказал по этому поводу газете ВЗГЛЯД председатель комиссии МАК по научно-техническому обеспечению расследования авиационных происшествий Виктор Трусов. √ Аналогичный случай произошел 22 года назад в Китае √ их летчик также не выключил рулевой агрегат Ра-56 системы АБСУ. Получалось, пилот задавал одно движение, а самолет летел в другую сторону. Тогда это закончилось катастрофой╩.

Напомним, что в катастрофе Ту-154 китайской авиакомпании China Northwest Airlines, произошедшей 6 июня 1994 года под городом Сиань (КНР), погибли 160 человек. Как сообщает ресурс Aviation-safety.net, согласно итогам расследования, накануне персонал аэропорта Сианя провел техническое обслуживание, в ходе которого ошибочно поменял местами канал руля направления и канал управления креном. В итоге из-за давления, возникшего после набора высоты при включении автопилота, возникли нарастающие колебания, которые попросту разрушили фюзеляж.

Трусов считает простым совпадением тот факт, что на борту ╚танцующей тушки╩ оказался тот же самый штурман Александр Петухов. ╚Во-первых, не штурман сажает самолет. Во-вторых, трагические совпадения бывают. Вот только что я общался с коллегами из Казахстана, где разбился вертолет, пилот которого незадолго до этого также попал в авиационное происшествие. Теперь, к сожалению, его тоже уже нет в живых. Так что не вижу никаких аналогий. В ближайшее время, думаю, будут опубликованы выводы, и все станет ясно╩, √ полагает он.

Бортинженер ╚забыл включить подачу топлива╩
Эксперт по гражданской авиации, директор программ международного консультативно-аналитического агентства ╚Безопасность полетов╩ Виктор Галенко тоже уверен, что у разбившегося под Сочи Ту-154 не было тех же проблем, что и у ╚танцующей тушки╩. Распределительные коробки с АБСУ могут обслуживаться только во время межремонтного интервала либо интервала осмотров, в Сочи же самолет просто заправили топливом.

╚Среди источников, близких к расследованию, по-прежнему бытует версия об ошибке бортинженера, который не включил автоматическую подачу топлива, и самолет ╚взлетел╩ на расходном баке, из-за чего произошла остановка работы всех трех двигателей╩, √ сказал Галенко газете ВЗГЛЯД. ╚Эта история задела честь мундира очень многих людей, поэтому военные будут отрицать все проблемы, связанные с человеческим фактором, пытаясь представить причиной трагедии техническую неполадку. Это всех устроило бы и объяснило гибель самолета, не поднимая острых вопросов с небольшим годовым налетом у пилотов╩, √ отметил эксперт.

Галенко подчеркнул, что Ту-154 √ очень сложный самолет, оборудованный большим количеством приборов и тумблеров, ╚переключение которых у экипажа должно проходить в автоматическом режиме, что происходит при хорошем навыке╩. ╚Хороший навык возникает только при регулярных полетах. Самолеты таких воинских частей летают нерегулярно. У них налет 200 часов в год является нормой (в транспортной авиации ВВС налет небольшой, у них нет надобности летать с такой интенсивностью, как летает гражданская авиация)╩, √ подытожил он.

источник vz.ru



. . .НОВОСТИ ПО ТЕМЕ . . .

. . . ДРУГИЕ НОВОСТИ . . .

|| ТЕМА ДНЯ || РОССИЯ ПОЛИТИКА || РОССИЯ КУЛЬТУРА || РОССИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ ||
|| СПОРТ || МИР КУЛЬТУРА || МИР ПРОИСШЕСТВИЯ || МИР ПОЛИТИКА ||
Stolica.ru



   © 2001 Chertovy Kulichki Inc.    По всем вопросам и пожеланиям пишите: info@riw.ru ОбратноВверхТитульная