Russia in the World
Ежедневный выпуск главных новостей дня
Russia in the World
Stolica.ru


МИР ПОЛИТИКА
ТЕМА ДНЯ
РОССИЯ ПОЛИТИКА
РОССИЯ КУЛЬТУРА
РОССИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ
МИР КУЛЬТУРА
МИР ПРОИСШЕСТВИЯ
СПОРТ

 

АРХИВ
3 10 17 24
4 11 18 25
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28
1 8 15 22 29
2 9 16 23 30
ПОИСК

РЕКЛАМА




Rambler's Top100 Russian       
America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.


left_2_0.gif
. . .

Российскую интернет-торговлю уничтожает Китай

Парадоксальные на первый взгляд процессы зафиксированы в российской торговле √ традиционная розница жалуется на падение продаж, зато интернет-площадки заявляют о резком росте. Однако идиллия может скоро закончиться, и это прямо связано как с российскими законами, так и с китайской экспансией.

В то время как в условиях кризиса традиционная розничная торговля в России сокращается (на 5,2% в 2016 году), интернет-торговля показывает удивительный рост. В прошлом году она выросла на 21% √ до 920 млрд рублей, сообщил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

╚Россияне стали больше походить на немцев, которые всегда очень расчетливо тратили деньги╩

Такой рост даже превзошел ожидания экспертов АКИТ. Статистика показывает, что кризис и снижение покупательской способности россиян практически не оказали негативного влияния на онлайн-торговлю. В 2017 году в АКИТ ждут роста не менее чем на 25%, до 1,150 трлн рублей.
Почему же россияне экономят в обычных магазинах, переходят на продукты эконом-класса, тогда как в интернете покупают все больше и больше? Конечно, номинально объемы этих рынков несопоставимы, но кризис явно идет на пользу электронной торговле.

╚В силу снижения покупательской способности люди стали активней считать свои деньги, а в интернете всегда можно найти дешевле╩, √ объясняет газете ВЗГЛЯД президент АКИТ Алексей Федоров.

Во-вторых, так как денег стало меньше, покупатели стали относиться к ним более бережно. ╚Они боятся совершить спонтанную покупку, эмоция вообще ушла. Если два√три года назад очень хорошо работали предложения ╚купи три по цене двух╩, ╚получи подарок за покупку╩ и т. д., то сейчас клиента волнует единственное √ цена. Если разница в цене товара превышает 10%, клиент готов простить долгую доставку, отсутствие дополнительных товаров и услуг╩, √ рассказывает Федоров.

Об уходе эмоций при покупке свидетельствует увеличение время экспликации товара на сайте, то есть времени, за которое клиент принимает решение о покупке. ╚Раньше покупка бытовой техники происходила в течение недели. Молодой человек посещал разные сайты, выбирал фотоаппарат или ноутбук, смотрел характеристики и читал отзывы, а потом ехал в магазин и покупал, или заказывал по интернету. И все это за неделю. Сейчас время экспликации товара на сайте выросло до трех недель по бытовой технике, в электроинструментах √ до четырех недель, в одежде √ с трех до десяти дней╩, √ рассказывает президент АКИТ.

В интернете россияне покупают чаще всего именно электронику и бытовую технику. На втором месте по популярности √ одежда и обувь. Кроме того, часто в интернете приобретаются товары для авто, парфюмерия и косметика, спорттовары.
Можно сказать, что покупательское поведение россиян приближается к европейской модели. ╚Россияне стали больше походить на немцев, которые всегда очень расчетливо тратили деньги √ в отличие от россиян, которые в последние 20 лет тратили деньги бездумно и эмоционально. Но эра безумной траты денег прошла╩, √ говорит Федоров.

Однако в интернет-торговле, несмотря на двузначные темпы роста, есть и негативные тенденции. Во-первых, некоторые интернет-магазины стали генераторами черного нала. ╚Те интернет-магазины, которые не пробивают чеки, или пробивают их заранее на складах, или приезжают со странными накладными √ оказываются в выигрыше по сравнению с ╚белыми╩ честными продавцами. Миллиард рублей вращается на черном рынке России╩, √ рассказывает Федоров. ╚Есть сайты, на которых черным по белому написано, что за наличку √ дешевле, а по карточке √ дороже. Доля таких магазинов выросла. В первой тысяче интернет-магазинов России таких магазинов 15%. Делают это для того, чтобы заработать дополнительно 10% на продаже этой налички╩, √ поясняет собеседник.

Еще одна неутешительная новость √ набирающий обороты рынок интернет-торговли в России захватывает Китай. Пока внутренняя интернет-торговля все еще превышает объем покупок за рубежом, ее доля 67%, однако с каждым годом разрыв сокращается, причем не в пользу российских игроков. Трансграничная торговля (импорт) наступает и достигла уже 33-процентной доли на рынке. Для сравнения: в 2010 году внутренняя торговля занимала 92%, в 2015 году √ лишь 71%.

В прошлом году количество заказов на внутреннем рынке выросло лишь на 6%, тогда как количество посылок из-за рубежа √ аж на 102%, до 233 млн отправлений. А в 2017 году россияне закажут в полтора раза больше товаров за рубежом √ 400 млн штук посылок, ожидают в АКИТ.

Больше всего товаров везут из Китая. Доля отправлений из этой страны оставляет 90%, из Евросоюза √ 4%, США √ 2%. В денежном выражении доля Китая составляет 52%, Евросоюза √ 23%, США √ 12%. Это говорит о невысоком среднем чеке покупок в Китае. В целом более 64% покупок (транзакций) в зарубежных магазинах не превышают по стоимости 22 евро.

Федоров уверен, что скоро российский рынок интернет-коммерции будет полностью подчиняться китайским игрокам. ╚В ближайшие три года мы гарантируем смерть российского ритейла. Просто потому, что Россия √ это огромный офшор для кроссбордной (офшорной) трансграничной торговли. Мы не взимаем ни налоги, ни пошлины на товары стоимостью до 1000 евро. В Китае действуют заградительные барьеры для российской продукции, продающейся по интернет-каналам: пошлины в размере от 12 до 60 процентов, плюс товар должен быть сертифицирован╩, √ рассказывает президент АКИТ. ╚Мы вообще никакой товар не можем в Китай послать, там √ стена. К нам же √ все что угодно. Это создает неконкурентные условия для российских интернет-магазинов╩, √ говорит Федоров.

По его мнению, России надо перенять опыт Европы. Там действует беспошлинный порог для посылок из-за границы всего в 22 евро. Но с 2021 года порог будет нулевым, то есть никакой беспошлинный торговли. Пошлина будет определяться в зависимости от стоимости посылки.

╚Нужно сделать в России ноль √ так же, как в Европе. Потому что 64% посылок в РФ идут по цене ниже 22 евро╩, √ говорит Федоров.

Между тем российское правительство в последнее время уделяет особое внимание развитию экспорта товаров из России, в том числе через интернет. Однако президент АКИТ уверен, что тормозит интернет-экспорт из России налоговая система.

╚Никакой экспорт из России невозможен, пока российские интернет-магазины не смогут быстро возмещать НДС за посылки и делать это практически бесплатно. Например, сейчас книжка, которую покупает русскоязычный немец, на ╚Озоне╩ стоит 600 рублей, НДС с нее 100 рублей, а чтобы вернуть этот НДС, нужно потратить 1200 рублей на сбор документов. Российская налоговая система в этом плане стоит на защите иностранных интересов╩, √ заключает собеседник.

источник vz.ru



. . .НОВОСТИ ПО ТЕМЕ . . .

. . . ДРУГИЕ НОВОСТИ . . .

|| ТЕМА ДНЯ || РОССИЯ ПОЛИТИКА || РОССИЯ КУЛЬТУРА || РОССИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ ||
|| СПОРТ || МИР КУЛЬТУРА || МИР ПРОИСШЕСТВИЯ || МИР ПОЛИТИКА ||
Stolica.ru



   © 2001 Chertovy Kulichki Inc.    По всем вопросам и пожеланиям пишите: info@riw.ru ОбратноВверхТитульная