Russia in the World
Ежедневный выпуск главных новостей дня
Russia in the World
Stolica.ru


МИР ПОЛИТИКА
ТЕМА ДНЯ
РОССИЯ ПОЛИТИКА
РОССИЯ КУЛЬТУРА
РОССИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ
МИР КУЛЬТУРА
МИР ПРОИСШЕСТВИЯ
СПОРТ

 

АРХИВ
3 10 17 24
4 11 18 25
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28
1 8 15 22 29
2 9 16 23 30
ПОИСК

РЕКЛАМА




Rambler's Top100 Russian       
America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.


left_2_0.gif
. . .

Радикалы спорят об искусстве, игнорируя мнение общества

Скандал вокруг фильма ╚Матильда╩ Алексея Учителя не первый в таком роде. И главной проблемой подобных споров остается то, что с обеих сторон выступают крайние радикалы и фундаменталисты, заинтересованные в личном пиаре. Им не интересно и не нужно куда более взвешенное и адекватное мнение российского общества.

В то время как зампред комиссии Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Наталья Поклонская обратилась с депутатским запросом в Генеральную прокуратуру о проверке фильма Алексея Учителя ╚Матильда╩, пресс-секретарь российского президента отказался обсуждать и комментировать еще не вышедшую картину.

Скандал вокруг киноленты о любовных отношениях цесаревича Николая (будущего царя Николая II) и балерины Матильды Кшесинской стал очередным звеном в цепи событий в области искусства, вызвавших серьезный резонанс в российском обществе в последнее время.
В происходящем в очередной раз обнажилась линия раскола между творческим классом и большей частью населения страны.

Представители искусства отстаивают свое право творить без цензуры и без оглядки на недостаточно разбирающееся в предмете и консервативное общество. В защиту свободы искусства и опасения по поводу возможного ╚диктата толпы╩ за последнее время высказались Константин Райкин, Евгений Миронов, Андрей Звягинцев, Михаил Пиотровский и другие известные представители российского искусства.

В свою очередь рядовые россияне все сильнее выражают свое недовольство существенной частью произведений, которые создаются в недрах российского искусства. Обвинения варьируются от бессмысленной бездарности существенной части создаваемых ╚продуктов╩ до последовательной русофобии многих российских творцов.

Проблема заключается в том, что на статус ╚голоса народа╩ и выражение мнения большинства зачастую претендуют люди, чья позиция и риторика во многом подтверждают самые мрачные предсказания алармистов от искусства о ╚консерваторах-мракобесах╩, либо просто обладают довольно эксцентричной репутацией: Виталий Милонов, Елена Мизулина, Александр Хирург Залдостанов и т. д.

Отдельной темой являются общественники-активисты, готовые на акции прямого действия против возмущающих их произведений искусства: от ╚Офицеров России╩ и казаков до безвестных граждан с ╚неизвестной жидкостью╩.

В результате вполне адекватные и здоровые общественные настроения оказываются зачастую выражены в публичном поле в радикальном, неадекватном, а временами и просто отталкивающем виде.

Ярким примером этого может служить свежий скандал вокруг рок-оперы ╚Иисус Христос √ суперзвезда╩ в Тюмени. Некие представители общественности инициировали запрет постановки в местном театре по причине того, что, по их мнению, это уже классическое по большому счету произведение направлено ╚на создание ложного представления о божественной сути Иисуса Христа, канонических воззрений на библейские события╩. В результате РПЦ подчеркнуто дистанцировалась от избыточно резвых православных активистов, отметив, что ╚церковь не подавляет творчество, благословляя художников, вдохновляющихся евангельскими сюжетами в своих произведениях╩.
Теперь бывший крымский прокурор вольно или невольно присоединилась к этому не слишком радостному списку радикальных активистов.

Костюмная историческая драма, которую еще никто не видел и которую снимает один из самых уважаемых отечественных режиссеров, стала объектом прокурорских проверок (именно во множественном числе √ оказывается, ╚Матильду╩ уже проверяли раньше) по инициативе монархически настроенных граждан, углядевших в ней оскорбление последнего российского императора.

Даже если оставить за кадром, что доля монархистов в российском обществе едва превышает десять процентов, в современном мире абсурдным выглядит стремление запретить создавать произведение искусства о реальных фактах биографии реального исторического деятеля. А любовная связь Кшесинской с молодым цесаревичем до его женитьбы на принцессе Алисе является широко известным фактом и вряд ли кого-то шокирует.

Это особенно забавно выглядит на фоне всей недлинной истории кинематографа, в которой реально существовавшие монархи (и другие члены королевских фамилий) являют собой немалую часть его персонажей. Причем речь идет не только о давно умерших, но и почивших недавно и даже живых (особенно британцы этим отличаются, королева Елизавета II является героиней уже немалого количества художественных произведений).
В результате фундаментализм российских общественных активистов и известных спикеров, критикующих те или иные произведения искусства, по сути, дискредитирует российское общество, которое придерживается намного более умеренных и взвешенных взглядов. Радикальные спикеры претендуют на статус ╚лица╩ большей части общества, утверждая, что говорят от его имени, хотя это вовсе не так, и одновременно они превращаются в ╚пугало╩ для представителей других √ более либеральных √ взглядов.

Кстати, подобные радикальные действия и риторика дают замечательное оправдание представителям творческого класса России √ возможность ссылаться на угрозу ╚тирании большинства╩ и на этом основании игнорировать куда более адекватные и здравые взгляды реального большинства российского общества.

Ничего хорошего для российского искусства в этом ни с какой стороны нет.

источник vz.ru



. . .НОВОСТИ ПО ТЕМЕ . . .

. . . ДРУГИЕ НОВОСТИ . . .

|| ТЕМА ДНЯ || РОССИЯ ПОЛИТИКА || РОССИЯ КУЛЬТУРА || РОССИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ ||
|| СПОРТ || МИР КУЛЬТУРА || МИР ПРОИСШЕСТВИЯ || МИР ПОЛИТИКА ||
Stolica.ru



   © 2001 Chertovy Kulichki Inc.    По всем вопросам и пожеланиям пишите: info@riw.ru ОбратноВверхТитульная